Анахата-чакра: преданность
- Ключевые слова: любовь, гармония, преданность, альтруизм, мир, симпатия, сострадание, равновесие, привязанность, чувства;
- Функции: открытие, связь, предоставление себя другим;
- Цвет чакры: зеленый;
- Качество: жизнерадостность, нежность, коммуникация, эстетический вкус, великодушие, готовность. Но также и страх порицания, бесчувственность, нечувствительность;
- Действия: любовь, влюбленность, симпатии;
- Физические болезни: астма, гипертония, заболевания сердечно-сосудистой системы и болезни легких;
- Психические болезни: безразличие, отказ от общения, эгоизм, мазохизм, аутизм;
- Ароматы: лаванда, жасмин, майоран, тысячелистник, сандаловое дерево, сосна, и жимолость;
- Цвет гармонии: розовый, зеленый;
- Камни и кристаллы: кварц, зеленый или розовый турмалин, малахит, зеленый нефрит.
Анахата находится не только в одном из жизненно важных центров организма, располагаясь на уровне сердца, но и является центром всей чакровой системы. Именно это свойство Анахаты делает ее влияние ключевым во многих вопросах. Симпатии и антипатии, приятие и неприятие, любовь и ненависть – все эти характеристики Анахаты являются не только автономными, то есть принадлежащими к проявлению чакры, но и отраженными – пришедшими из других чакр:
- Не нравится общение с человеком? В дело вступает не только Анахата, но и Манипура;
- Не нравится сексуальный партнер? В работе Анахата и Свадхистана.
Но важно понимать, что эмоциональная активность или реакции человека на окружающий мир определяются не только активностью чакровой энергии, но и теми мерками, которыми воспринимает этот мир человек. А мерки, схемы восприятия и оценки, располагаются в других чакрах, давая отражение в Анахату. Именно поэтому чистота и качество работы чаркы позволяет отличать реальное восприятие мира от вымышленного и надуманного, того, что нет на самом деле.
Анахата венчает собой нижнюю часть чакрового столба, в работе которого доминирует животная, природная составляющая. Там рефлекс, животное стремление часто преобладают над моралью и общественными нормами. А Анахата, располагаясь на вершине этой пирамиды, как бы контролирует происходящее.
Любовь, симпатии к миру, чувственность – вот ключевые проявления чистой энергии Анахаты. И отклонения, аномалии – проявления того, что присутствуют аномалии в работе Анахаты.
По своей структуре Анахата очень сложна и ее становление, формирование и развитие происходит бурно и активно. Первая любовь, первые огорчения, первое предательство, первая дружба – все эти события, облеченные большим эмоциональным фоном вкладываются в работу Анахаты, формируя ее облик.
Но помимо межличностных проявлений Анахата содержит и индивидуальные реакции, схемы восприятия окружающего мира. Это и восприятие красоты и мира, восприятие искусства, музыки, живописи. Это схемы эмоционального наслаждения окружающим миром и схемы получения эстетического удовлетворения от происходящего.
Важно отметить, что Анахата как бы выступает «рубильником», способным отсечь влияние нижних чакр на человека, акцентировав его внимание на духовном, чувственном восприятии мира. И наоборот, отсечь проявления морали и духовности, сделав поступки человека «животными» и примитивными.
Только нормальная активность Анахаты позволяет сохранять баланс между этими проявлениями личности. Боль, страх, ненависть, злоба, агрессия, неудовольствие – все эти отрицательные эмоции, которые способен испытать человек, это прежде всего отражение конфликта между духовной и животной составляющими, который происходит в самом человеке.
Анахата сложна для понимания. Сложна потому, что является ключом к восприятию других чакр. Но именно понимание Анахаты делает человека свободным, демонстрируя ему реальность. Кто принимает решение? Кто определяет мотивацию? Эмоции или расчет, здравый смысл или рефлекс? Реальное ощущение происходящего или надуманность, которая подминает мир под себя?
Анахата в состоянии задать множество вопросов, отвечая на которые человек познает себя и свой внутренний мир. Мир, в котором царит любовь и гармония, и где злоба и ненависть всегда готовы исказить его до неузнаваемости.